Основой развития хозяйственно-культурных взаимовлияний между чеченцами, с одной стороны, и русским населением Терека в лице казачества, с другой стороны, являлась реальная взаимозависимость и взаимозаинтересованность, возникшая в процессе укрепления многовекового соседства. Указанная взаимозависимость подрывалась, правда, политикой российского царизма, направленной на разжигание национальных противоречий.
В свою очередь, и казаки бежали в горские аулы и оседали там, что привело даже к образованию целых «ветвей» (гаьр) русского происхождения в чеченских тайпах.
Важной предпосылкой для взаимопроникновения культур, кроме взаимных переселений, оживленных политических и экономических отношений, являлись и горские обычаи: гостеприимство, куначество, аталычество. Чеченцы строго соблюдали обычаи гостеприимства, включавшие в себя целый комплекс правил.
Гостю не только давались кров и пища, но и оказывалось содействие в его делах, а также вооруженная защита в случае необходимости. Гостеприимством у чеченцев мог воспользоваться человек любой расы и вероисповедания.