В ходе урока были озвучены факты из истории чеченского народа до и после революционного периода, когда уровень образования населения республики был особенно катастрофическим. В ходе музейного урока было рассказано о постреволюционном периоде, когда в Чечено-Ингушетии в 1930 г. имелся один институт – нефтяной, о том, как в 1938 г. в Грозном открылся учительский институт, а в сентябре того же года – Чечено-Ингушский государственный педагогический институт с тремя факультетами: историческим, физико-математическим, литературы и языка. Подготовка местных кадров учителей имело решающее значение в борьбе с безграмотностью местного населения.
В независимости от того, под какими лозунгами проходила ликвидация безграмотности среди чеченцев, привлечение молодежи в ряды студентов вузов и техникумов, советское государство создавало необходимую объективную основу построения гражданского общества.