На базе Литературно-этнографического музея Л.Н.Толстого 20 сентября состоялся патриотический час «Мир в творчестве Л.Н. Толстого», посвящённый отмечаемому 21 сентября Международному дню мира. Участниками мероприятия стали педагоги и учащиеся МБОУ «Бороздиновская СОШ»
Выступая перед гостями мероприятия, сотрудница музея Л.Н.Толстого Л. Загибова рассказала, что в этом году исполняется 25 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей ООН Декларации и Программы действий в области культуры мира. В этой декларации Генеральная Ассамблея признает, что мир — это «не просто отсутствие конфликтов, а позитивный, динамичный и основанный на широком участии процесс, в котором поощряется диалог и урегулируются конфликты в духе взаимопонимания и сотрудничества».
«Международный день мира всегда служил поводом прекращения боевых действий и установления перемирия. Но теперь он также должен помочь людям увидеть в другом человеке человека», - отметила ведущая патриотического часа.
Проблема войны и мира является одной из ключевых во всем творчестве Л. Н. Толстого – как литературном, так и философском. К этой теме писатель обращался неоднократно. Одним из первых произведений, написанных на военную тематику, были «Севастопольские рассказы». Увидев войну воочию, увидев боль, страдания и смерть, Толстой на всю жизнь стал ее ярым и непримиримым противником. Он приравнивал войну к сумасшествию.
Проблему войны Л. Н. Толстой также пытается осмыслить в своем крупнейшем художественном произведении – знаменитом романе «Война и мир». Роман также носит антивоенный характер. На протяжении всей своей жизни Л. Н. Толстой путем мучительных размышлений пытался определить для себя «основные понятия жизни», найти ответы на главные вопросы, которые, как он считал, на определенном жизненном этапе задает себе каждый мыслящий человек: «что такое я и весь мир?», «зачем существую я и весь мир?», «зачем существует мир и существую я?», «есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы предстоящей мне смертью?». Уже по тому, как поставлены эти вопросы, видно: Толстой априори исходит из того, что живое (прежде всего человек) существует обязательно для чего-то — должен существовать смысл, и этот смысл необходимо найти.