На базе Литературно-этнографического музея Л.Н.Толстого 23 сентября состоялась лекция «Молодежные субкультуры и экстремистское сознание». Участниками мероприятия стали учащиеся и педагоги МБОУ «Старогладовская СОШ».
В своем вступительном слове ведущий мероприятия, директор музея Л.Н.Толстого, С. Загибов отметил, что в условиях активного воздействия экстремистской идеологии, у молодежи формируется особый экстремальный тип сознания, на полюсах которого представлены как фанатизм, связанный с утрированием целей, упорством в их достижении, так и нигилизм, выражающийся в отрицании действительности, в попытках ухода от ее трудностей. Различные объективные и субъективные факторы могут ослаблять или усиливать экстремальность сознания молодого человека. В частности, например, положительная направленность неформального объединения.
В ходе мероприятия, в качестве примера, лектор привел факт из советского прошлого, когда молодежь не была подвержена экстремистским настроениям. Из истории известно, что общество всегда пыталось перенаправить бурную энергию молодых людей на какую-то общественно-полезную деятельность. В Советском Союзе комсомол, как единственная молодежная организация, продуцировала ценности, жизненные ориентиры, благородные цели, направляла по комсомольским путевкам молодых людей на комсомольские стройки, на поднятие целины, где молодые люди поражали своим энтузиазмом, смекалкой, достижениями, неординарными поступками. И в то время в молодежной среде созревали собственные идеи, провозглашались ценности, отличные от ценностей их отцов и матерей, появлялась молодежная мода, предпочитаемая молодыми музыка и другие атрибуты культуры молодых. И тогда молодежь пыталась противопоставить себя взрослому поколению, обратить на себя внимание своими геройскими поступками или поступками, идущими вразрез с существующими нормами и стандартами. Комсомол был официальной молодежной организацией, а его руководители имели представление о психологических особенностях юношества, склонного к отклонениям от существующих норм и тяготеющего к эпатажности, потому кипучая энергия юношей и девушек канализировалась в нужной стране русло, расходовалась на строительных, полевых работах.