На базе Литературно-этнографического музея Л.Н.Толстого 13 января состоялся музейный урок «История одного экспоната - «Бурка». Мероприятие провел научный сотрудник музея Асхаб Загибов
Бурки были очень популярны среди горцев, казаков и других народов Кавказа, чьим основным занятием, как известно, была военная деятельность, требовавшая удобного костюма. Бурки приобретались у местных изготовителей. Она была простой и удобной, изумительно приспособленной к горным условиям одеждой, неприхотливой и практичной в носке. Это сделало ее любимой одеждой пастуха и казака, абрека и князя, независимо от богатства, национальной принадлежности и вероисповедания».
Богатые и бедные независимо от веры и национальности, джигиты и казаки заказывали бурки и покупали их. В те времена бурок было два вида: с рукавами и без, кроме того, для пеших походов они были короткие, а для всадника — длинные и полностью защищали от непогоды не только наездника, но и лошадь, эффективно сохраняя тепло обоих и делая путешествие более комфортным. При необходимости длинные полы давали возможность прикрыть глаза лошади, если нужно было на ней перейти реку или перепрыгнуть через обрыв. Во время Первой мировой войны для лучшего сохранения формы и обеспечения надежной защиты в бою, в плечи бурки вкладывали деревянные подложки. Строгость костюма выявляла и стройность фигуры, естественность и свободу движений человека, подчёркивала его мужественность, изящество и ловкость.
Чтобы бурка не пропускала воду, ее кипятили полдня на медленном огне в специальных котлах, добавив в воду железный купорос. Затем обрабатывали казеиновым клеем так, чтобы на шерсти образовались «сосульки»: по ним-то в дождь и будет стекать вода. Для этого смоченную в клее бурку несколько человек держат над водой вниз «головой» - так, как женщина моет длинные волосы. И последние штрихи - верхние края бурки сшивают, образуя плечи, и подшивают подкладку, «чтобы не изнашивалась быстро. Славились бурки, изготовленные чеченцами, андийцами, адыгами и кабардинцами.