23 октября в Литературно – мемориальном музее А.Мамакаева прошла лекция «Профилактика правонарушений и преступности в подростковой среде.
Слушатели лекции смогли обобщить знания об основных своих правах. Определить понятия «права» и «обязанности», узнать об единстве прав и обязанностей, которые помогут детям в защите своих прав. Ведущая рассказала о важности соблюдения прав других людей.
Ребята узнали о том, что собой представляет понятие «Правонарушение среди несовершеннолетних»— это противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), совершённое лицом, достигшим установленного законом возраста, за которое предусмотрена юридическая ответственность. В России несовершеннолетними признаются лица, не достигшие 18 лет.
Некоторые виды правонарушений среди несовершеннолетних: административные правонарушения, уголовные преступления, гражданско-правовые деликты. Мера ответственности за каждый вид правонарушения зависит от возраста и тяжести совершённого поступка.
В Российской Федерации профилактика преступлений среди несовершеннолетних регулируется на законодательном уровне, согласно Конституции и нормам международного права, а также ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с последними изменениями и дополнениями от 31.12.2014г.
Согласно данным законодательным актам, в России определенными компетентными органами проводится предупреждающая безнадзорность, беспризорность и совершение преступлений среди несовершеннолетних деятельность, которая в первую очередь направлена на защиту законных прав и интересов детей, оказавшихся в социально опасном положении.
Причины формирования преступности среди несовершеннолетних:
1. Негативное влияние семьи, существенные изъяны в воспитании, минимальное количество денег, не позволяющее обеспечить основные потребности ребенка.
2. Негативное влияние окружения со стороны, как взрослых, так и сверстников. Включает в себя проникновение в сознание несовершеннолетнего путем СМИ, личными бытовыми контактами неверных стандартов поведения (жестокости, распущенности и т. п.).
3. Отсутствие занятости ребенка.
А также на уровень детской преступности влияют: беспризорность, безнадзорность, низкий уровень образовательных учреждений, отсутствие культурно-массовых мероприятий, организаций, занимающихся детским досугом и трудоустройством.